гребенщиков время н (найдено 38 песен)

Сборники

ПопулярнаяХиты 80-хХиты 90-хДля тренировкиРасслабляющая

Другие жанры →

Предыстория создания альбома

После выпуска альбома «Соль» в студийной деятельности группы «Аквариум» возникла затяжная пауза. В 2015 году в составе коллектива произошли очередные изменения, при этом группа понесла тяжелую утрату – 1 ноября 2015 года умер Борис Рубекин, являвшийся основным аранжировщиком песен Бориса Гребенщикова с 1999 года. Команде пришлось искать новый звук, поиски которого в итоге заняли несколько лет.

В том же 2015 году Борис Гребенщиков открыл крадуфандинг-акцию по сбору средств на запись и издание новых песен, которая продлилась до 21 декабря. В ходе акции было собрано 7 303 803 рубля, однако, вопреки ожиданиям слушателей, полноформатного альбома по итогам сборов не последовало.

Тем не менее, несколько релизов от группы слушатели всё же дождались. Весной 2016 года «Аквариум» выпускает мини-альбом «Песни Нелюбимых», состоящий из трёх композиций, после чего Гребенщиков анонсирует еще несколько подобных проектов, но так и не реализует их. В мае того же года Борис Борисович дает более развернутый ответ на вопрос о новом альбоме, суть которого сводится к тому, что он не знает сроков его выхода.

Летом 2016 года анонсируется альбом «Золотой Букет», состоящий из перепевок народных и советских песен, который не удается выпустить из-за проблем с авторскими правами. В итоге диск публикуется в закрытом сообществе «Аквариума» на портале «Круги» (Северо-Западная Ложа Великих Дворников и Беспечных Рыбаков). Осенью 2017 года выходит мини-альбом «Двери Травы», в который вошли обновленные версии старых песен, а 1 декабря состоялся релиз симфонического альбома «Symphonia».

Информация об альбоме

Официальная информация об альбоме «Время N» появилась 18 января 2018 года. Борис Гребенщиков кратко рассказал о нем в авторской радиопередаче «Аэростат». 20 января 2018 года магистры Северо-Западной Ложи Великих Дворников и Беспечных Рыбаков смогли услышать первый сингл с пластинки – песню «Темный, как ночь».

Выпуск номерного альбома под маркой «БГ» Борис Борисович объяснил следующим образом:

Поскольку альбом этот, да и вся трилогия («Архангельск», «Соль», «Время N») – путешествие из тёмного края к свету и мрачность, особенно в первой половине, зашкаливает, то нами было принято решение выпустить этот альбом под псевдонимом БГ. Так что когда вы видите буквы БГ, то просто имейте в виду, что БГ это – псевдоним Аквариума.

Варианты издания

Альбом «Время N» опубликован на всех популярных интернет-площадках. В их числе: Круги, Яндекс.Музыка, GooglePlay, iTunes. Также запись выпущена на компакт-дисках в формате диджипак. Издание не содержит буклета.

Виниловая пластинка

В ноябре 2018 года альбом «Время N» вышел на виниле. Альбом напечатан на дисках-гигантах черного цвета. Пластинки произведены в России на заводе «Ультра Продакшн».

  • заказать в Audiomania
  • заказать в 1С-Интерес

Популярные жанры

ПопРокРэпМеталДжазЭлектроннаяКлассическая

Пение с мёртвыми на ржавом ветру

Литера N всегда несла с собой загадку. В русском роке её увековечил Майк Науменко – песни Уездный город N и Моя сладкая N давно стали классикой. БГ пошёл дальше, зашифровав не только пространство, но и время. Впрочем, о том, что кроется под загадочной буквой, мы узнаём уже в первой песне. А многие узнали и заранее, посмотрев на youtube видео, ставшее хитом. «Петь со сцены матерные слова мне физически противно. Мне хочется после этого прополоскать рот», — сказал Борис Борисович в одном из интервью, но, по-видимому, песня Время на…ться это тот случай, когда не автор подбирает слова, а текст диктует сам себя.

Эта акустическая композиция с пронзительным электрическим соло в финале задаёт тон всему альбому. Мало кто предполагал, что новая пластинка станет ещё более мрачной и отчаянной, чем «Соль», однако БГ превзошёл себя. Первые несколько композиций это какой-то кромешный ад, в котором тон задают маршевые Тёмный как ночь и На ржавом ветру с непривычно жёсткими аранжировками. На предыдущем альбоме была всего одна подобная песня – Любовь во время войны. «Им крепко не повезёт, когда я проснусь», — пел в ней БГ. «Они разбудили зверя, / Он кричит, он не может уснуть», — вторит он сам себе в композиции Чёрный как ночь. Даже от куда более лёгкой и распевной Сякухачи (так называется японская бамбуковая флейта) веет каким-то замогильным холодом. «Нас списали как отходы», «Хотелось в рай, да чтоб без сдачи, / А вышло мордой в окоём», — чёрт побери, всю песню можно растаскать на подобные цитаты. Поражает умение Бориса Борисовича подобрать яркие, метафоричные и в то же время до боли реальные образы и при этом не скатиться в злободневную конкретику. Наверное, таким и должно быть искусство.

Что же всё-таки вырвало Гребенщикова из состояния привычного спокойствия и вот уже второй альбом подряд выдавать острейшие песни одну за другой? Я более чем уверен, что мишенью, в которую метит БГ, стал вовсе не политический режим, не внешняя политика страны, не коррупция и воровство. Тупость и цинизм власть имущих, жадность церковных иерархов и слепая ярость многочисленных интернет-комментаторов становятся особенно невыносимыми, когда обладатели этих качеств бросаются учить других людей жизни и клеймить как предателя любого, кто не разделяет их убеждения. Нашумевшая фраза Бориса Борисовича о том, что даже при «самых больших советских идиотах» не было такой глупости, которая происходит сейчас, — она не о политике. Зло, о котором поётся в песнях «Времени N», не имеет лица. Загадочные «они» могут принять любое обличье. И нет смысла указывать пальцем на ещё одного врага, считает Гребенщиков. Куда важнее погасить эту всеобщую ненависть.

Сам БГ прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что сгустил краски до предела. «Мрачнее, чем первые пять песен на этом альбоме, я никогда ничего не писал», — признавался он. На пик альбом выходит в Песнях нелюбимых. Короткий, но пронзительный проигрыш в этой вещи – возможно, мой любимый музыкальный фрагмент во всей пластинке. Необычен и текст песни. Всем известны своеобразные отношения Бориса Гребенщикова с религией и его искренняя нелюбовь к служителям культа, которая вырывается наружу во многих его песнях («cлужители любви вобьют тебя в землю крестом», да-да), но ни в одном из многих сотен его творений я не могу припомнить такого отчаянного богоборчества. Зачем мне твои тайны бытия, если по твоей воле мир полон разнообразного паскудства? – вот примерный пересказ беседы с Высшей Силой, которую ведёт лирический герой песни.

</p>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий